Автомания :: АвтоТЮНИНГ :: Волга :: Лада :: Нива
Hosted by uCoz



.....................................................







Личный сайт эксперта
по АвтоТЮНИНГу


:: ТЮНИНГ-статьи ::
:: Главная :: Streetracing :: Ремонт и тюнинг кузова :: Инспектор :: Галерея :: Ссылки :: Гостевая ::
:: Реклама ::
:: Обвес ::
:: Кенгурин ::
:: Стекло ::
:: Оптика ::
:: Зеркало ::
:: Color ::
:: Антикор ::

:: ДВИГАТЕЛЬ ::
::: ::: :::
:: Моторное масло ::
:: Промывка двигателя ::
:: Карбюратор ::
:: КПП ::
:: Глушитель ::
:: Ходовая ::
:: Колесо ::
:: Салон ::
:: Акустика ::
:: Охрана авто ::
:: Инспектор ::
:: Ссылки ::
:: Галерея ::
::: ::: :::
:: Книги ::


:: Гостевая ::
:: Контакты ::




Rambler's Top100
Информационный проект LADAONLINE
Интернет казино
Online Casino Stargame






Hosted by uCoz
"Распредвал"

Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В действительности же влияние на характер автомобиля оказывает не столько максимальная мощность, сколько - крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при установившихся оборотах, близких к максимальным, а в таком режиме мы почти не ездим. Водителю нужен приемистый двигатель, который при троганье с места и разгоне, не напрягаясь, "идет" за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах. Двигатели ВАЗ имеют существенный недостаток - отсутствие "тяги" на низких частотах вращения коленвала. До 3000 об/мин двигатель не обладает достаточной приемистостью и в результате - дерганье при троганье с места, провалы при резком нажатии на педаль газа, недолговечность сцепления, неэффективное использование пятой передачи. Наибольшее влияние на кривую крутящего момента оказывают параметры газораспределения - фазы и "время-сечение" открытия клапанов, которые заданы профилем кулачков распределительного вала. Чтобы улучшить приемистость, надо быстро подать в цилиндр нужный заряд рабочей смеси, то есть сузить фазу открытия впускного клапана. Широкие растянутые фазы на низких частотах приводят к обратному выталкиванию топливо воздушной смеси во впускной коллектор и только с увеличением частоты вращения инерционность потока "пересиливает" и наполнение цилиндров увеличивается.

Распредвалы

Спортивные распредвалы отличаются от обычных, широкими фазами открытия клапанов, более острым и высоким кулачком. Причем переходные участки рассчитаны (против серийных кулачков) таким образом, что пробег между очередными регулировками увеличивается примерно вдвое. Распредвал обеспечивает подачу полноценного заряда в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Кулачки отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения при широких фазах. Увеличенный базовый диаметр распредвалов для двигателей заднеприводных ВАЗ предотвращает ненормальный износ торцев клапанов. При эксплуатации в городе автомобиля с таким валом можно использовать на одну передачу выше, чем привыкли раньше, с соответствующим снижением частоты вращения коленвала при спокойной езде, либо выкручивая двигатель, в максимальной степени реализовать агрессивный, спортивный стиль езды. При этом мотор под нагрузкой работает без перебоев даже при предельном снижении оборотов. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (на жаргоне - "стук пальцев"), в особенности на малых частотах вращения коленвала. Так же снижается расход топлива и токсичность выхлопных газов, уменьшается склонность к детонации и теплонапряженность двигателя, увеличивается ресурс мотора. Предлагаемые распредвалы "Мастер Мотор" позволяют выбрать для каждого объема двигателя и условий эксплуатации наиболее оптимальный вариант: низовой моментный вал для городской езды; универсальный вал: "город-трасса"; верховой вал: "трасса" (4 вида). Выбирая для двигателя определенного объема распредвал с меньшими подъемами клапанов, в наибольшей степени реализуется положительный эффект в области низких частот вращения коленвала. Распредвал с большими подъемами кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах вращения.

Распредвал Мастер-мотор № 52 (высота подъема клапанов 10,25 мм) - категория "Тюнинг", "верховой", полнобазный. Лучший распредвал в линейке фирмы "Мастер-мотор" для 8-ми клапанных двигателей за последние годы. Бестселлер продаж. Показывает отличные результаты при движении на высоких скоростях, как по трассе, так и по городу. Требует обязательной установки регулируемого шкива распредвала и профессиональной настройки по перекрытиям с помощью специального инструмента. Наилучший результат и прибавка к мощности достигается только при установке вместе с специально подобранной программой управления двигателя (чип-тюнинг) или спортивным карбюратором 24х26. Рекомендуемый комплект включает в себя распредвал, шкив, специально подобранную программу управления двигателем или спортивный карбюратор 24x26 и работу по установке и настройке.

Распредвал Мастер-мотор № 49 (высота подъема клапанов 9,9 мм) - категория "Тюнинг", "верховой", полнобазный. Хороший "городской" распредвал в линейке фирмы "Мастер-мотор" для 8-ми клапанных двигателей. Бестселлер продаж. Показывает отличные результаты при движении на средних и высоких оборотах в городе и на трассе. Требует обязательной установки регулируемого шкива распредвала и профессиональной настройки по перекрытиям с помощью специального инструмента. Наилучший результат и прибавка к мощности достигается только при установке вместе с специально подобранной программой управления двигателя (чип-тюнинг) или спортивным карбюратором 24х26. Рекомендуемый комплект включает в себя распредвал, шкив, специально подобранную программу управления двигателем или спортивный карбюратор 24x26 и работу по установке и настройке.

Распредвал Мастер-мотор № 54 (высота подъема клапанов 10,55 мм) - категория "Тюнинг", "верховой", неполнобазный. Последний вал из линейки фирмы "Мастер-мотор" для 8-ми клапанных двигателей, который может устанавливаться без специальной доработки ГБЦ (так же, как и валы № 26-52). Показывает отличные результаты при движении на высоких скоростях по трассе. Требует обязательной установки регулируемого шкива распредвала и профессиональной настройки по перекрытиям с помощью специального инструмента. Наилучший результат и прибавка к мощности достигается только при установке вместе с специально подобранной программой управления двигателя (чип-тюнинг) или спортивным карбюратором 24х26. Рекомендуемый комплект включает в себя распредвал, шкив, специально подобранную программу управления двигателем или спортивный карбюратор 24x26 и работу по установке и настройке.

Распредвал Мастер-мотор № 26 (высота подъема клапанов 9,5 мм) - категория "Тюнинг", "низовой", полнобазный."Городской" вал из линейки фирмы "Мастер-мотор" для 8-ми клапанных двигателей. Вал незаменимый для буксирования прицепа или других целей, где требуется высокий момент на малых оборотах. Требует обязательной установки регулируемого шкива распредвала и профессиональной настройки по перекрытиям с помощью специального инструмента. Наилучший результат и прибавка к мощности достигается только при установке вместе с специально подобранной программой управления двигателя (чип-тюнинг) или спортивным карбюратором 24х26. Рекомендуемый комплект включает в себя распредвал, шкив, специально подобранную программу управления двигателем или спортивный карбюратор 24x26 и работу по установке и настройке.


"Шестерня"

Вопрос о том, когда мотор работает лучше - при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Применение разрезной шестерни распредвала, пришедшей к нам из спорта, дает возможность, не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса. Мощность и крутящий момент двигателя определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР - периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм. Для простоты рассмотрим ФГР двигателя ВАЗ 21083 объемом 1500 см3 со стандартным распредвалом 2108 и зазорами 0,2±0,05мм впускных и 0,35±0,05мм выпускных клапанов (рис. 1) Хотя все нижеизложенное имеет большое практическое значение для любого 4-х тактного двигателя внутреннего сгорания.

Рисунок №1 Рисунок №2

Как видим моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ (на 33 градуса), а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ (на угол 80 градусов). Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная - от нуля при закрытом клапане до 100 м/сек при открытом. Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува - инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению "заряда", улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью. Следовательно, угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (Угол газодинамического наддува Г=80 градусов) - один из основных параметров распредвала. Не менее важный параметр - угол перекрытия клапанов (П=33o+17o=50 градусов). Впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы. При этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе "подхватывает" свежую смесь в цилиндр, улучшая его наполнение. Причем, возникающий при этом эффект "продувки" цилиндров, выражен тем сильнее, чем больше обороты двигателя. Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам: 1. При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10 градусов по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на шестерне распредвала. Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 1 градус, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17 градусов по коленвалу. Как следствие - заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки. 2. Применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка такого вала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка такого на эффективные ФГР при помощи разрезанной шестерни добавляет еще 3% по мощности.

В качестве примера рассмотрим последовательность настройки эффективных ФГР из условия обеспечения промежуточного варианта. Необходимо совместить точку мах перекрытия клапанов с ВМТ. Для этого распредвал поворачивается на 8 градусов (рис 2). Следовательно угол газодинамического наддува Г составляет уже 80+8=88 градусов, что позволит "дозаряжать" цилиндр, улучшая наполнение на высоких оборотах. Необходимо также учитывать, что слишком раннее открытие впускных клапанов при работе на малых и средних оборотах, ухудшает наполнение цилиндров - выхлопные газы проникают во впускной коллектор и сильно обедняют свежую смесь. Поэтому, уменьшив в результате поворота распредвала на 8 градусов (грубо говоря - на пол зуба шестерни) угол опережения открытия впускного клапана до ВМТ, улучшим воспламеняемость горючей смеси в режиме частичных нагрузок. Результаты испытаний на мощностном стенде показывают, что настройка эффективных ФГР на стандартном распредвале дает прибавку по мощности и крутящему моменту до 3% без замены распредвала ! А при настройке на экстремальное значение (мощность или крутящий момент) - до 5%. Следует отметить, что при управлении клапанами с помощью одного распредвала можно вести речь об эффективной настройке ФГР или только для впускных (что мы с вами только что проделали) или для выпускных клапанов. На двигателях, где управление впускными и выпускными клапанами осуществляется отдельными распредвалами (! внимание владельцев 16-ти клапанников !) подбор эффективных ФГР позволяет получить гарантированную прибавку по мощности и крутящему моменту до 7%.




Дороги России - автомобильные дороги дорожное строительство дорог автодороги дорожные знаки

AutoBN.Ru 120x600
:: Почта ::
:: Главная :: Streetracing :: Ремонт и тюнинг кузова :: Инспектор :: Галерея :: Ссылки :: Гостевая ::
:: Мои баннеры ::

Sergey / MSV ©

Hosted by uCoz